Мысль о подготовке бизнес-плана в первый раз может быть очень пугающей. Есть много «движущихся частей», и в деталях легко заблудиться. Задача становится намного проще, если вы думаете о своем плане с точки зрения четырех основных краеугольных камней: возможность, решение, исполнение и результаты.
Возможность
Каждый успешный бизнес использует возможность. Возможности возникают из-за «проблем», на которые клиенты готовы тратить деньги: они хотят оставаться на связи с друзьями (Facebook и Twitter); они хотят съесть вкусную итальянскую еду (пиццерия); они хотят лучше управлять своими корпоративными данными (Oracle); они хотят ездить на работу в веселом, но экономичном автомобиле (MINI Cooper). Часть «возможности» вашего бизнес-плана раскрывает природу проблемы: кто испытывает боль; тяжесть боли; тенденции, влияющие на источник боли; как люди в настоящее время борются с болью. Сколько люди готовы потратить, чтобы облегчить боль, в широком смысле?
Решение
Как это работает, и как это решает проблему? Каковы особенности и преимущества? Вы это запатентовали? Многие начинающие предприниматели считают, что блестящее решение - это важнейшая составляющая построения успешного бизнеса, но это только один из многих важных элементов.
Исполнение
Каков план завершения разработки продукта и подготовки его к продаже? Как вы будете генерировать осведомленность, и закрывать продажи? Как вы производите и распространяете продукт? Какие услуги вам понадобятся? Какой вид управленческой команды потребуется вашей компании? Сколько стоит производство продукта? Как вы будете зарабатывать деньги? Как вы будете преодолевать нормативные барьеры? Какие виды деловых партнерств нужно наладить? Что может пойти не так, и что вы можете сделать, чтобы уменьшить риски? Как вы будете занимать выгодную нишу, и держать конкурентов в страхе? Какие переменные и постоянные расходы вы понесете, чтобы это произошло? Какой инвестиционный капитал понадобится, чтобы осуществить это?
Результаты
Это ваше видение будущих результатов, если все пойдет по плану. Какую часть вашего продукта вы будете продавать каждый год в течение следующих пяти лет? Как неизбежные изменения на рынках, поведении потребителей и конкурентных предложениях повлияют на результаты? Сколько денег и прибыли получит ваша компания? Как будет выглядеть ваш баланс через пять лет?
Используйте эти краеугольные камни, чтобы организовать свои мысли.
Когда вы начнете работу над бизнес-планом, возьмите четыре чистых листа бумаги и напишите в верхней части слова «Возможности, решение, исполнение и результаты». Теперь начните мозговой штурм. Запишите как можно больше идей. Не беспокойтесь о структурировании бизнес-плана. Если один из листов выглядит пустым по сравнению с другими, у вас много работы.
Когда вы закончите, отложите эти листы бумаги на несколько дней. Когда вы будете готовы, вернитесь и найдите мощную, убедительную сюжетную линию, которая связывает четыре листа вместе. Затем, просмотрите каждый лист и вычеркните пункты, которые не поддерживают сюжетную линию.
Бизнес-план, независимо от целевой аудитории, по сути, является повествованием, связывающим эти четыре краеугольных камня. Таким образом, пройдя этот простой процесс, вы на полпути к хорошо продуманному первому проекту вашего бизнес-плана. Настоящее богатство это то, что можно перевести в счастье. А лучшее из богатств - это знание. Мы стремимся создать сообщество действительно успешных, гармоничных, позитивных и счастливых людей!
Ответить
Вы должны войти, чтобы комментировать.