Сценарист LOST (Остаться в живых) объясняет конец сериала

Сценарист LOST (Остаться в живых) объясняет конец сериала

Комментарии о финале и сериале в целом от сценариста сериала:

\»Я вижу, что очень много зрителей не поняли финал и все еще пытаются ответить на вопросы, ответы на которые были показаны, хоть и не так явно. Прошу сосредоточиться и вникнуть в написанное, после чего вы узнаете СУТЬ всего сериала. Это не теория и не бред сумасшедшего, это — комментарии от представителя официального партнера LOST (Bad Robot), который непосредственно принимал участие в \»придумывании\» сериала, сидя в одной комнате со сценаристами. Да и в принципе, всё это вполне очевидно, но поможет многим расставить всё по местам.

Для начала: Остров. Он реален. Всё, что случилось на острове было по-настоящему. Забудьте картинки к титрам, где красовались обломки самолета. Их показали, чтобы сбить людей с толку и показать, как далеко зашел сериал. Самолет действительно…

Сценарист LOST (Остаться в живых) объясняет конец сериала

Комментарии о финале и сериале в целом от сценариста сериала:

\»Я вижу, что очень много зрителей не поняли финал и все еще пытаются ответить на вопросы, ответы на которые были показаны, хоть и не так явно. Прошу сосредоточиться и вникнуть в написанное, после чего вы узнаете СУТЬ всего сериала. Это не теория и не бред сумасшедшего, это — комментарии от представителя официального партнера LOST (Bad Robot), который непосредственно принимал участие в \»придумывании\» сериала, сидя в одной комнате со сценаристами. Да и в принципе, всё это вполне очевидно, но поможет многим расставить всё по местам.

Для начала: Остров. Он реален. Всё, что случилось на острове было по-настоящему. Забудьте картинки к титрам, где красовались обломки самолета. Их показали, чтобы сбить людей с толку и показать, как далеко зашел сериал. Самолет действительно разбился. Выжившие действительно обнаружили Дхарму и Других. Остров сохраняет баланс добра и зла во всем мире. Он всегда выполнял эту роль и будет это делать. И острову всегда нужен \»Защитник\». Джейкоб был не первым, Херли — не последним. Однако, Джейкоб должен был противостоять своему оппоненту (Человеку в Черном), а Херли — нет. Джейкоб создал дьявола и должен был найти способ убить его, даже несмотря на то, что правила не позволяли ему сделать это.

Таким образом, Джейкоб решил привести кандидатов на Остров, чтобы сделать то, что он сам сделать неспособен: убить Человека в Черном. У Джейкоба был огромный список кандидатов не из одного поколения. Но каждый раз, когда эти люди попадали на остров, Человек в Черном вынуждал их убивать друг друга. Это происходило до тех пор, пока не появился Ричард и не помог Джейкобу понять, что если тот не станет более активно выполнять свою роль, его план никогда не сработает.

Переходим к Дхарме. Я не совсем понимаю, почему у Джона было столько проблем с ней. Дхарма по сути — большое число людей, которые также были привлечены на остров Джейкобом для осуществления его плана убить Человека в Черном. Однако, Человек в Черном узнал о плане и завербовал Бена. Тот в свою очередь думал, что выполняет волю Джейкоба, хотя на самом деле, работал на Человека в Черном. Это касалось и действий Бена вне острова. Он был лидером. Он якобы говорил от имени Джейкоба всё это время. Поэтому Другие убили сотрудников Дхармы и далее пытались убить Джека, Кейт, Сойера, Херли и остальных кандидатов, потому что этого хотел Человек в Черном. А сам он этого сделать не мог.

Дхарма изначально должна была быть на стороне добра. Но со временем Дхарма потерпела крах, так как вмешался Человек в Черном, точнее, его пешка — Бен. Была ли Дхарма привлечена на остров, чтобы помочь Джеку и остальным кандидатам в конечном итоге убить Дым? Или у Джейкоба был другой список кандидатов из людей Дхармы, которых мы никогда не знали? На этот вопрос нет ответа, потому что какой бы ни был ответ у сценаристов, он будет явно хуже того, что придумаете вы. Так что цель Дхармы бессмысленна или вообще не определена. Чёрт, это просто гениально.

И всё же, несмотря на его великий план, Джейкоб хотел дать своим кандидатам (нашим выжившим) одну вещь, которую не дала ему его мать: свободу выбора. Он набирал много кандидатов и в конечном итоге давал им выбрать, кто же будет делать его работу. Возможно он знал, что только Джек сможет убить лжеЛокка, а Херли станет в итоге хранителем. А может и не знал. Но это всегда было ключевым противостоянием сериала: судьба против свободы выбора. Наука против веры. Лично я считаю, что Джейкоб изначально знал, что каждый сыграет свою роль на протяжении шести сезонов, чтобы помочь Джеку в конечном итоге убить Дыма и сделать Херли хранителем острова. Я знаю, что почти все сценаристы придерживаются такой точки зрения. Но, опять же, ответа на этот вопрос вы не получите, потому что это будет уже неинтересно.

В конечном итоге, Джеку удалось сделать то, что он хотел с самого первого эпизода: спасти остальных выживших. Он отправил Кейт и Сойера на большую землю и дал Херли цель жизни, которую тот никогда не имел. А в альтернативной реальности (мы поговорим о ней далее) он спас всех, помогая им идти дальше…

Теперь, об Альтернативной Реальности. Мне нравится описания этого мира в теологии и разных теориях (люблю исторические/регилиозные теории и обожаю, когда сценаристы рассуждают об этом). Основной целью сериала являлась попытка рассказать, что все мы в своих жизнях связаны с определенными людьми. Можно назвать их \»родственными душами\» (хотя это не лучшее определение). Но эти люди присутствуют в самых важных моментах наших жизней, как и говорил Кристиан. Эти люди перемещаются с нами из одной жизни в другую. Эти идеи взяты из индуизма с примесью западных религий.

Основываясь на идеях разных религиозных учений, сценаристы подали идею, что Выжившие подсознательно создали альтернативный мир, который по сути является чистилищем до тех пор, пока они не \»очнутся\» и не найдут друг друга. Когда они сделают это, то смогут идти дальше. То есть, сериал показывал события, происходящие в загробном мире. Каждый герой создал свою собственную альтернативную реальность, чистилище с его \»родственными душами\» из их жизней до тех пор, пока они вместе не смогут идти дальше. Необыкновенно красивый поворот. Даже если вы не религиозны, идея о том, что все мы умрем вместе весьма воодушевляет.

Это действительно интересная идея, которая задает тон всему сериалу с самого начала. Этим людям СУЖДЕНО было оказаться вместе на том самолете. Им было суждено пройти через все события, не только потому что этого захотел Джейкоб. Но потому, что этого хотела Вселенная или Бог (выбирайте по степени вашей веры). Шоу всегда было сосредоточено на противостоянии науки и веры, и в конечном итоге, вера взяла верх. Это явилось ГЛАВНЫМ ответом всего сериала. Вокруг этого была сосредоточена каждая загадка острова, каждая история персонажа, каждый поворот событий. Это и является сутью всего сериала.

Давайте используем это знание, будучи продвинутым зрителем сериала. Вспомните первый сезон, когда мы впервые обнаружили бункер. Все думали, что ТАМ ответ! Чтобы там ни было, ЭТО является ответом. Потом, мы обнаружили, что это всего лишь одна станция из нескольких. Всего лишь одно звено в цепи, которое открывало все больше и больше частей мозаики.

Но в этом сезоне, сценаристы пошли дальше и сопоставили \»альтернативное чистилище\» с самим островом. Помните, когда Майкл явился перед Херли и сказал, что ему не позволено покидать остров? Как и Человек в Черном, ему нельзя было попасть не в Альтернативный мир, ни в обычный, и у него не было возможности идти дальше. Почему? Потому что он доказал своими действиями на острове, что не достоин этого. Он провалил тест. Остальные прошли. Они сделали это в Альтернативном Мире после смерти — кто-то до Джека, кто-то после. В случае Херли, может спустя века. Они просуществовали в своих Альтернативных Мирах до тех пор, пока не \»очнулись\» и не смогли двигаться дальше ВМЕСТЕ, так как они были связаны. Им суждено быть вместе вечно. Это их судьба.

Они не были связаны с Аной Люсией, Дэниелем, Руссо, Алекс, Майлзом, Лапидусом (и остальными, кого не было в церкви и кто отсутствовал в первом сезоне). Но почему? Опять же, решайте сами. Мне нравится полагать, что эти люди, что остались в Альтернативном Мире должны найти свои \»родственные души\» прежде чем \»очнуться\». Возможно, это будут люди не с острова, но из других жизней (парень, которого застрелила Ана Люсия, муж Руссо и т.д.)

Много людей рассуждают о Бене и почему он не пошел в церковь. Но если вы подумайте в этом направлении об Альтернативном Мире, вы получите ответ. Бен не может пока двигаться дальше, ведь он не нашел людей, в которых нуждается. Его задачей должно стать \»пробуждение\» Руссо, Алекс, Аны Люсии (возможно), Итана, Гудспида, его отца и остальных. Он должен расплатиться за грехи, которые совершил до того, как стал помощником Херли. Бен должен сделать то же самое, что сделали Дезмонд и Херли для своих людей. Он должен соединить их. И только тогда он сможет идти дальше, соединив все звенья цепи, которые также смогут идти дальше вместе с ним. Тоже самое можно сказать про Фарадея, Шалотт, Уидмора, Хоукинг и т.д. Мне нравится эта идея.

Но есть еще небольшая заметка из \»закулисья\»: Бен и остальные, кто не был в первом сезоне не оказались в церкви потому, что создатели написали финал почти сразу после написания пилотного эпизода. И они никогда не меняли его. (некоторые персонажи могли быть придуманы уже с первого сезона, например, Дезмонд, Пенни и Джулиет — прим. переводчика)

Сценаристы всегда говорили (и многие им не верили), что знали о финале еще с самого начала. Я аплодирую им за это. Это потрясающе. Изначально Бену суждено было появиться только в трех эпизодах. Однако он стал большой частью сериала. Они могли просто изменить концовку и \»впихнуть\» его в церковь. Но проблемы была решена по-другому. Ему была дана ВЕЛИКОЛЕПНАЯ сцена с Локком у церкви и вот он финал. Мне это понравилось.

Для тех, кому интересно — изначальная задумка начиналась с того, как Джек заходит в церковь и прикасается к гробу, закрывает глаза при виде летящего самолета. Это ИЗНАЧАЛЬНО являлось концовкой Джей Джей Абрамса. И они сохранили ее.

Для меня финал сериала значил многое. Не только потому, что я над ним работал. Меня, как сценариста это вдохновило так сильно, как никогда ранее. Меня всегда вдохновляли хорошие фильмы. Их было так много. Было и много сериалов, которые я обожал (\»Секретные Материалы\», \»24\», \»Клан Сопрано\» и еще куча других). Но все они не сравнятся с LOST. Ничто ранее не явило мне, что можно написать сериал о вере (а это очень рискованно на телевидении), полностью самовыражаться и при этом нравится зрителям. Как сценарист, я многому научился у сериала. Еще большему я научился у других потрясающих сценаристов, продюсеров и всех остальных, кто работал над сериалом на протяжении шести лет.

Наконец, LOST для меня — сериал о вере, загробной жизни и других важных духовных вопросах, которые не затрагивали другие сериалы. И по мне, они никогда не затухали даже со всеми научными деталями, присутствующими в сериале. Так долго просуществовать, всё это время держа зрителя в напряжении — поистине поразительное достижение\»

А такую рецензию на сериал LOST написал один из фанатов сериала:

Вот и закончился сериал \»Остаться в живых\» (\»Lost\»).
Сказать, что создатели пиздомудки не ответившие ни на один сраный вопрос ими же в сериале заданный — это ничего не сказать. Тут даже простой язык не способен всеми своими витиеватыми оборатами описать моё негодование. Только настоящая сочная упоротая метафора способна полностью описать гамму испытываемых мною чувств.
Давайте представим, что \»Lost\» — это тарелка с чем-то. Даже не сам \»Lost\», а — какбы это понятнее выразиться — главная загадка всего сериала — это тарелка с чем-то лежащим в этой тарелке. Тарелка накрыта и то, что в ней лежит не видно тебе, зрителю.
Это загадка. Что же в этой тарелке накрытой салфеткой? — задаешься ты вопросом. Кто бы знал.
И тогда создатель того, что на тарелке начинает с тобою игру. Он подносит тарелку к твоему лицу и ты на мгновение почувстовав запахи таящиеся под салфеточкой понимаешь, что там в тарелке что-то съедобное. Владелец тарелки хитро улыбается, приподнимает салфетку со своей стороны (так чтобы тебе зрителю не было видно, что внутри) и смачно обмакнув палец в содержимое облизывает его с явным наслаждением.
Ну что же там? И тогда создатель вновь подносит тарелку к твоему лицу и дает тебе принюхаться. Ты чувствуешь проносящиеся мимо твоих рецепторов ароматы. Некоторые ты уже можешь различить. Вот это например жареная свинная отбивная. А вот это должно быть жареная картошка. Ещё какой-то соус и зелень или я не уверен.
Стоящий рядом с тобой такой же безвольный зритель как и ты уже во всё горло орёт, что он почувствовал, что в тарелке, что-то сладкое. Возможно пирожное.
Да ну, бросьте. Что за бред?! Какое пирожное, я же явно чувствую жареную свинину и картошечку. Вы спорите с ним до хрипоты, и брызжете слюнями друг другу в лицо, а владелец тарелки хитро улыбается. Потом он снова подносит к вашим лицам тарелку и ты действительно чувствуешь что-то сладкое. И ведь верно… почему бы и нет?! Тарелка большая — может быть где-то с краю лежит десерт. Пирожное…м-м-м… ну-ка, ну-ка с кокосовой стружкой чтоли? И какие-то тонкие ягодные нотки, может быть вишенка посередине пирожного.
Тогда создатель продукта ставит тарелку на место и вытаскивает из под салфетки маленький кусочек — что-то невнятное. Вы можете разглядеть цвет и почувствовать запах, но что это было в точности сказать нельзя. Потом он маленькой ложечкой берёт что-то жидкое и красное и капает на стол — возможно это кетчуп… а может и клиновый сироп, которым полито гипотетически возможное пирожное.
Создатель делает успокаивающий жест и говорит: Теперь ты готов. Я раскрою перед тобой тайну, что в тарелке. Как ты думаешь что там?
Ты начинаешь мямлить что-то невразумительно, что вроде там жареная свиная отбивная, но может быть и куринный бифштекс под странным соусом, а ещё ты не уверен жареная ли там картошка или печеная на костре, но в общем и целом ты готов узреть величайшее блюдо и отобедать его.
Таки что там в тарелке?
Создатель спокойно смотрит на тебя и говорит: \»В тарелке — еда.\» и не снимая салфеточки с размаху со всей своей дурной силы ебашит тарелкой об стену. Безформенную жижу в перемешку со стеклом мгновенно смывает мощнейшая струя воды, чтобы ты не успел ничего понять.
- Э, Йошкин-лепёшкинть, что это было? Что в тарелке-то? — справедливо негодуешь ты.
- Еда. — повторяет создатель и под твоим охуевшим взглядом удаляется восвояси.

Вот так закончился \»Lost\».

Бессомненно хитрожопые упырки увидят сакраментальные скрытые смыслы и посылы и, конечно же, всё пойму. Но у меня после финальной надписи \»Lost\» мозг переполнился вопросами:
И чо?
Так и что такое свет?
Так и что такое остров?
Так и кто такая приемная мать Джейкоба и Дымка?
Откуда она взялась?
Откуда она узнала про свет?
С чего она взяла что его надо защищать?
Почему дымок не мог покинуть остров?
Чтобы случилось если бы покинул?
С какого хуя Дымок — вообще дымок? Почему он не зеленая слизь? Почему он не кипящее вонючее коричневое гавно, в конце концев?
Нахуя он издает механические звуки? Почему бы ему скажем не издавать пердящие звуки или проигрывать мелодии продиджи на волынке?
Что за пробка?
Что она затыкала?
Кто её сделал?
Что было до того как кто-то заткнул пробку?
Как кто-то додумался что нужна пробка?
Во что превратился свет, когда вынули пробку?
Что за письмена на пробке?
Что за статуя? или если я забыл что за статуя, то с хуя ли она с четырьмя пальцами?
Что за храм?
Что делала инициатива Дарма?
Что делала кнопка каждые 108 минут?
Что за цифры 4,8,15,16,23,42,108?
Что делали на станциях?
Почему Десмонд не подвергался излучению?
Почему после снятия пробки Дымок стал живым человеком в теле Лока?
Чем ваще занимался мистер Уитмор со всей своей пиздобратией и чего он в конце концев хотел добиться?
Как все эти люди до чего-то додумывались? Как инициатива Дарма решила, что на острове есть что-то стоящее? Как \»Другие\» решили что там есть что-то стоящее? Какую выгоду получали все эти упырки живущие там и убавающие друг друга ножами и винтовками? Нахуя всё это делалось?
Почему на острове нельзя было рожать?
Почему так яростно педалировавшийся создателями негритосик со своей ссаной собакой — пропал и не сыграл никакой роли?
Почему так яростно педалированный \»избранный\» Аарон тоже не сыграл никакой роли?

Оке. Насколько я понял вся тема с флэшфорвардом 6 сезона — есть была вариация на тему \»Куда приводят мечты\» и весь флэшфорвард был чистилищем. Из чего следует вывод, что встреча в церкви в молодом виде не означает, что они все умерли молодыми (то есть такими как мы их видим в эпизоде). Умереть они могли и в глубокой старости и раздавленные в бетономешалке, но в чистилище (ровно как и в раю и аду по \»куда приводят мечты\») они все как раз должны выглядеть так как они себя сами представляют (в самом расцвете сил). Какбе Херли со своим комплиментом про \»хорошего номера два\» Бену намекает нам, что он дожил до глубокой старости вместе с Бенжамином, с которым они подружились и ваще жили душа в душу. То есть вся эта встреча на Эльбе (в церкви) происходила после смерти всех в любой момент времени (чистилищу срать на хронологию) — как хотите, а это значит… что это нихуя не значит. Это значит, что судьбу улетевших на самолёте мы не знаем. Джэймс \»Сойер\» Форд прожил свою сраную убогую жизнь вспоминая умершую блондиночку, Кейт посадили в тюрягу, Майлз продолжил свое унылое существование полу-экстрасенса полу-мошенника, а Альберт? Альберт — он же охуевший — он с 18-го века на острове — он видел винтовки, ну компы в инициативе Дарма, а дальше что? Приехал в 21 век — купил себе икс-бокс, разжирел на гамбургерах и подох в своей квартире?
А вся остальная шарага? Они умерли зря и никакой в сущности роли не играли? Бун, Шеннон, Чарли, Китайчёнки — они просто умерли раньше других и не дожили до… кстати и что это была за развязка? Столько ебаться и кочывряжиться, чтобы потом всей толпой вместе с дымом и Десмондом пойти смотреть — А что же будет если съебнуть пробку в центре острова?

Нахуя всё это замутил дым?
Откуда он вообще узнал, что это сработает? Откдуа он узнал, что остров потонет?
Почему с тонущего острова он может съебаться, а с целого нет?
А в самом начале? Еще до того как псевдо-мать-убийца рассказала Джэйкобу и Дымку про всю **йню каким космическим образом Дымок заметив, что железо липнет к камням понял \»что так он сможет уйти с острова\»?
Как \»так\»? Как уйти? За счет чего? А что мешало? Светящиеся магниты?
Почему псевдо-мать его не отпускала? Ну сделала Джэйкоба приемником — ну и пошел бы брат его во свояси к хуям? В чем проблема? Ему свет вообще на**й не нужен был? Он просто хотел убраться с острова. К людям. Ебстись и заводить детей.
В каком месте Дымок оказался плохим? После того как психическая Йошкин-лепёшкиндь завалила его мать, настроила брата против него настолько что брат его убил, потом убила всех людей с кем он жил… о да, пиздец какое он зло. Надо заметить, что он стал убивать гораздо позже чем предыдущие хранители Света.
Давайте смотреть правде в глаза — единственным хранителем света не убийцей — остался Хёрли. Псевдо-мать убила мать Джэйкоба и Дымка, потом перевалила всё племя Дымка, Джэйкоб убил своего брата Дымка, Джэк Шеппард занова — (вот же не везёт чуваку) — убил Дымка. И только Хёрли никого не убил. Ахуеть. А Дымка два раза убили хранители Света.
И кто здесь плохой?

Самое главное, что многие со мной не согласятся. Многие увидели другое. Многи поняли всё по-другому. Это самое отвратительное. Естественно, что задротствующие фанаты размытый финал будут оправдывать якобы многослойностью и подтекстом. Дескать, искусство в том, чтобы каждый зритель увидел и понял что-то своё. Возможно, даже то, что не подразумевал автор… это Йошкин-лепёшкиндь бред.
Только в экспериментальном арт-хаусе и в фестивальном гов… кино можно оперирвать такими понятиями как \»неочевидный финал\», \»подтекст\» и \»многослойность\». Массовое искусство должно быть понятным. Не должно быть никаких иносказаний. Представьте, что вы читаете детектив, а в конце вам говорят — убийца может быть дворецкий, может быть хозяин дома, может быть садовник, а может инопланетяне, а может это всё сон воспалённого разума белой лабораторной крысы. Так нельзя. Я не ёбаный арт-хаус сел смотреть. Я шесть лет мял свою жопу наблюдая простой как два пальца обоссать сериал с простыми вопросами — и я хочу услышать простые ответы, а не Йошкин-лепёшкиндские философские метафоры.
Никаких разночтений. Выёбывайтесь с этим в каннах со своим финансово-провальным говном, а в зомбоящике, заставляя меня жрать ваше рекламное гавно будьте добры предоставить мне простые причинно-следственные связи. Он того, потому что так!!!! Тут здесь, потому что никак иначе!!!

В моей жизни есть две вещи на которые я потратил по шесть лет и о которых жалею. Это высшее образование и сериал \»Lost\».
Да чтоб вам, создатели \»Lost\»а, всю жизнь люди отвечали на вопросы так, как вы отвечаете в сериалах.

- Не подскажите как пройти в библиотеку?
- Библиотека — это кладезь мудрости и вселенского знания, она не может быть где-то…
- Нет, нет, скажите мне гле ближайшая библиотека.
- Трудно сказать, где именно. Земля ведь круглая. Вот мы сейчас здесь, а пока я вам говорю, планета развернулась и мы уже в совершенно другом месте.
- Да нет же, Йошкин-лепёшкинть, назовите мне адрес этой сраной библиотеки?
- Это знает только избранный или…
- Или кто?
- Или великая книга знаний мест.
- Что это еще за книга?
- О, это великая книга, она хранится в храме общения.
- Что за \»Храм общения\»?
- Храм общения — это такое квадратное здание, в которого может поместиться один человек… ну может быть… два. И там находится великая скрижаль с трубкой. Берёшь эту трубку…
- Ты о телефонной будке чтоли?
- О, я смотрю ты знаешь про \»Великий храм общения\».
- А \»великая книга знаний мест\» — это телефонный справочник чтоли?
- Я бы не сказал, что это только телефонный справочник…
- Да ёбаный ты на**й, знаю я про телефонные будки, я бы и сам туда мог сходить, если бы они были поблизости. Ты можешь мне назвать адрес библиотеки ближайшей?
- Для этого ты должен пройти испытание…
- ДА ПОШЁЛ ТЫ НА**й. Понял?! ПОШЁЛ ТЫ НА**й со своим испытанием и великим знанием. Сто хуёв тебе в рот, понял?! — и человек уходит, а отвечающий ему вдогонку:
- Что, пидрила голливудская, всосал? Вот такую же **йню ты спорол со сценарием \»Lost\»а.

update:

Альтернативная реальность 6 сезона. Я опишу как понял её я. Подчеркиваю, что я могу ошибаться, но мне кажется моё объяснение не противоречит ни одной детали альтернативной реальности.
Альтернативная реальность — это чистилище. Туда попали все. Рано или поздно. Она вне времени. То есть Чарли не сидел там в чистилище и не ждал 3 месяца Джека или двести пятьдесят лет прихода Херли. Религиозные штуки они такие. Ад или Рай они тоже не такие как мультфильмах. Ад — это не жаровни — это что-то, чего ты боишься больше всего на свете переживаемое вечно, при этом ты не осознаешь, что ты в аду. Например, ты можешь вечно сидеть перед мертвым любимым тобой человеком, какбудто умер он две минуты назад по твоей вине. И будешь вечно сидеть и вечно чувствовать боль как будто умер он только что.
Поэтому в чистилище совершенно не играет никакой роли кто и когда умер. Всё равно, рано или поздно умерли все. Без исплючения. Потому что все люди умирают. Кроме Дункана Маклауда, но из другой вселенной.
Так вот. Альтернативная реальность (читаем чистилище) оно происходит не прямо щаз, когда происходят события на острове, а потом — уже когда все умерли. Но особенность Рая в том, что ты знаешь, что ты в раю, потому это рай. Особенность Ада в том, что ты не знаешь что ты в аду и никак не узнаешь. Особенность Чистилища в том, что ты не знаешь что ты в Чистилище пока… пока в общем что-то не произойдет (это не имеет значение). Чистилище — это твоя альтернативная жизнь которая дает тебе шанс исправить ошибки (грехи) и прожить свою жизнь правильно. Тестовый дублирующий вопрос — опознать грешник ты или всего один раз в жизни ошибся.

Альтернативная реальность в Лосте — это не полноценное чистилище. Грехи здесь как я понимаю не отмаливают. Это просто станция перед раем. На этой станции всем дали шанс прожить жизнь так, как будто в их жизни не было острова. Дали один шанс на всех, потому что именно этого именно эти люди и хотели — прожить эту жизнь без острова.

Грубо говоря, есть семья Папа, Мама, Сын. В какой-то момент жизни они вложили все свои сбережения в финансовую аферу и прогорели, и потом жили бедно. Пока в один прекрасный день в возрасте 40 лет папа не попал в аварию и не умер. Мать пережила отца еще на 35 лет. Она больше не женилась и до 75 лет своей жизни жила в бедности, но правдено. А сын прожил еще 60 лет со смерти отца. И умер в африке на охоте на бизонов.
Отец с 40 летнего возраста живет в реальности в которой семья не просрала деньги и живет богато. Он может жить вообще скажем день сурка — каждый день один и тотже день. Пока не появляется жена, которая 35 лет своей убогой жизни просто забыла как страшный сон — потому что помнит и любит только то время когда она была счастлива с семьей. Поэтому она возвращается в тот возраст, когда умер муж — в ее любимый возраст и теперь они вместе с отцом переживают уже другой день сурка где они живут богато и щастливо. А потом умирает сын и понимает, что вся жизнь то его в сущности была гавно и единственный момент когда он был счастлив — это когда они жили в детстве всей семьей и до того, как они профукали все деньги.
И вот они соединяются всей семьей и живут изо дня в день щастливой жизнью семьи не просравшей деньги. Пока наконец не поймут, что это чистилище и что пора бы уже всем окончательно и бесповоротно умереть. Они вспоминают свою настоящую жизнь. Кто-то до 40 лет, кто-то 75, кто-то там еще до скольки-то. Но именно в этом виде 35, 33, 12 лет — они себя видят щастливыми. Каноническое изображение самих себя.
Потом они обнимаются и все уходят в рай.

Как-то так.
Таким образом. Мы увидели только смерть Джека. Клер и Кейт прожили свою жизнь в реальном мире. Хёрли с Беном прошили по полтыщи лет на острове пока не нашли себе приемников и очень подружились.
А все остальные герои, которых не было в церкви — ну они не олицетворяли себя с этой компашкой. Эко в своем чистилище повстречался с братом. Майлз со своим отцом — телеведущим видеоэкскурсов по инициативе Дарма и так далее и тому прочее.
То есть тема начатая и законченная в 6 сезона — она достаточно понятна. Но она в основном сюжете не играет никакой роли.

Поделиться новостью

10 Комментарии

  1. Макс

    29.05.2010 на 01:06

    Блин, шикарная рецензия от поклонника лоста!

  2. Тема

    29.05.2010 на 10:00

  3. Bravian

    31.05.2010 на 03:41

    Полностью разочарован в финале. Люблю фильмы, где до самого конца остается загадка, но конец дает ответы на все вопросы. Что-бы ни говорил сценарист, не покидает ощущение, что сценарий писался на коленке за 10 минут до начала съемок очередной серии.

  4. Данил

    11.06.2010 на 23:24

    Спасибо Автор! Очень приятно читать хорошо сформулированные, разумно высказанные мысли.. Во многом согласен.. В особенности с альтернативным миром..Борьба науки и веры.. Борьба добра и зла… Любовь и ненависть.. Искренность и ложь..Реальный мир и загробный.. В этом сериале есть все и поэтому он лучший.. Он охватил максимальный контингент зрителей.. Кому-то нравится научные эксперементы Дармы, кому-то светлые и темные силы..

    На самом деле, я тоже считаю, что подобные финалы  - это проявление неуважения к зрителям.. Но одновременно с этим мне понравилась неоднозначность финала..

    Мне кажется, что спустя время, мы увидим полнометражную версию этого сериала.

    Единственное, что мешает кинокомпаниям снимать фильм прямо сейчас — это то, что права на сюжет сериала могут обойтись в сотни миллионов.. Они 30 секундный ролик умудрились продать каналу на трансляцию за 850 тыс. баксов..

    P.S. Гениальнее сериала вплане сюжета и игры актеров я еще не видел.. Есть еще Доктор Хаус, но там совсем иной формат..

     

  5. Леха

    27.07.2010 на 21:53

    Кстати Да) почему то Доктор Хаус у меня со всеми сериалами сравнивается).
    Правда. хочу узнать ответы. я конечно могу их сам напридумывать, но хочу чтобы их придумали сценаристы. и дали НАУЧНО фантастическое обьяснение происходящему, научное обьяснение \»магии\» раю, дыму судьбе, призракам.. и.т.п. Я правда больше всего охуевал от того что когда происходило что-то нереальное в сериале, я думал \»ох ёёёёё) И НЕУЖЕЛИ они это как то ноучно логически обьяснят?? жжеть))\»
    а тут((((((((((

    вот что я скажу..

  6. Владимир Рябинский

    Владимир Рябинский

    04.02.2015 на 05:42

    Оке. Насколько я понял вся тема с флэшфорвардом 6 сезона — есть была вариация на тему »Куда приводят мечты» и весь флэшфорвард был чистилищем. Из чего следует вывод, что встреча в церкви в молодом виде не означает, что они все умерли молодыми (то есть такими как мы их видим в эпизоде). Умереть они могли и в глубокой старости и раздавленные в бетономешалке, но в чистилище (ровно как и в раю и аду по »куда приводят мечты») они все как раз должны выглядеть так как они себя сами представляют (в самом расцвете сил). Какбе Херли со своим комплиментом про »хорошего номера два» Бену намекает нам, что он дожил до глубокой старости вместе с Бенжамином, с которым они подружились и ваще жили душа в душу. То есть вся эта встреча на Эльбе (в церкви) происходила после смерти всех в любой момент времени (чистилищу срать на хронологию) — как хотите, а это значит… что это нихуя не значит. Это значит, что судьбу улетевших на самолёте мы не знаем. Джэймс »Сойер» Форд прожил свою сраную убогую жизнь вспоминая умершую блондиночку, Кейт посадили в тюрягу, Майлз продолжил свое унылое существование полу-экстрасенса полу-мошенника, а Альберт? Альберт — он же охуевший — он с 18-го века на острове — он видел винтовки, ну компы в инициативе Дарма, а дальше что? Приехал в 21 век — купил себе икс-бокс, разжирел на гамбургерах и подох в своей квартире?
    А вся остальная шарага? Они умерли зря и никакой в сущности роли не играли? Бун, Шеннон, Чарли, Китайчёнки — они просто умерли раньше других и не дожили до… кстати и что это была за развязка? Столько ебаться и кочывряжиться, чтобы потом всей толпой вместе с дымом и Десмондом пойти смотреть — А что же будет если съебнуть пробку в центре острова?

    «Остальная шарага» решила свои вопросы, мучавшие их» на острове, поэтому со спокойно душой, грубо говоря, ждали остальных в церкви. К примеру, Кейт, Сойер, Ричард,Лапидус и Майлз, улетели, т.к. у них были не завершенные дела на Большой земле, а именно Кейт должна была помоч Клэр «вспомнить» как быть матерью, у Сойера дочка осталась на Б. земле, Ричарду, что-то жена шепнула задание какое-то, либо я прослушал, либо оно не озвучивалось и т.д. Имхо

  7. Aequilibrium Indifferentiae

    Aequilibrium Indifferentiae

    01.03.2015 на 12:24

    концовка отстой

  8. Артур Рафиков

    Артур Рафиков

    15.03.2015 на 12:45

    поддерживаю мнение фаната сериала ,нахуй я начал его смотреть это пиздец и злом является не дымок а эти ебаные пасажиры рейса oceanic 815 которые перехуярили на этом острове всех кого можно!

  9. Андрей Анисимов

    Андрей Анисимов

    22.03.2015 на 13:09

  10. Андрей Анисимов

    Андрей Анисимов

    22.03.2015 на 13:12

    цифры 4.8.15.16.23.42 — это номера мест в самолете, на которых сидели «кандидаты»

Ответить

Следуй за нами!

Последние комментарии

опенок в вконтакте

опенок в одноклассниках